Пресс-центр
Общественный совет при Росреестре поддержал создание национальной системы пространственных данных
06 Октября 2021

         Состоялось пятое заседание Общественного совета при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Участники мероприятия обсудили проект новой госпрограммы «Национальная система пространственных данных», реализацию концепции цифровой трансформации Росреестра, работу саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и вопросы взаимодействия с профессиональным и бизнес-сообществом.


         «Одним из ключевых проектов Росреестра сегодня является инициатива социально-экономического развития «Национальная система пространственных данных» (НСПД). Она легла в основу одноименной госпрограммы, которая распоряжением Правительства РФ включена в перечень госпрограмм Российской Федерации. Для нас важна обратная связь от профессионального сообщества, чтобы НСПД стала эффективным механизмом решения проблем отрасли, драйвером ее развития», – подчеркнул руководитель Росреестра Олег Скуфинский.



         Как сообщила заместитель главы ведомства, секретарь Общественного совета Елена Мартынова, в рамках госпрограммы перед Росреестром стоит задача увеличить доступность электронных услуг до 95%.

         «Формирование полного и точного реестра, переход в «электронику» невозможны без реинжиниринга бизнес-процессов. Мы провели хронометражные замеры в наиболее активных регионах и составили процессные карты по ключевым услугам, в том числе регистрации прав, кадастровому учету, предоставлению сведений из ЕГРН. До конца 2021 года представим оптимизированные схемы основных технологических процессов. Мы стремимся к тому, чтобы сделать процедуру оказания государственных услуг сквозной и унифицированной по всей стране, сократить время обработки пакетов документов вдвое уже к концу 2023 года», – заявила Елена Мартынова.


         По словам заместителя руководителя Росреестра Натальи Бурдановой, структура новой госпрограммы будет состоять из двух направлений и комплекса процессных мероприятий.

         «Первое направление – это разработка и внедрение Единой цифровой платформы пространственных данных, создание Единой электронной картографической основы (ЕЭКО), развитие государственной геодезической сети. Второе направление предполагает реализацию мероприятий по наполнению ЕГРН, оцифровке архивов, комплексных кадастровых работ, исправлению реестровых ошибок, развитию информационной системы в области ГКО, а также функционированию и развитию ФГИС ЕГРН, других систем и сервисов», – рассказала она.


         Члены Общественного совета высоко оценили деятельность ведомства по цифровой трансформации, а также поддержали проект госпрограммы Росреестра. «Работа в этом направлении позволяет не только выстраивать единую процессную модель на всех уровнях взаимодействия, но и повышает доступность цифровых услуг для россиян, облегчает взаимодействие с участниками рынка недвижимости», – отметил председатель Общественного совета при Росреестре Александр Каньшин.


         Член Общественного совета, заведующий кафедрой землеустройства и кадастров СПбГУ Сергей Максимов заявил о необходимости совместной работы для повышения эффективности взаимодействия Росреестра с саморегулируемыми организациями, в том числе в электронном виде.


         О работе саморегулируемых организаций арбитражных управляющих рассказал член Общественного совета при Росреестре, первый заместитель председателя, член правления государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Михаил Кузовлев. «Росреестр провел работу касаемо информирования населения о статусе и деятельности арбитражных управляющих, об особенностях проведения процедур банкротства, а также функциях по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций. На данный момент, ведомство осуществляет контрольно-надзорные функции в четком соответствии с соответствующими регламентами», – сообщил Михаил Кузовлев.


         В ходе заседания члены Общественного совета обсудили результаты работы Комиссии по развитию взаимодействия с профессиональными сообществами, застройщиками, кредитными и саморегулируемыми организациями.


         «В этом году мы провели 6 заседаний, среди которых одно – заочное. Разработали положение о Комиссии, утвердили План основных мероприятий, назначили ответственного секретаря, сформировали Экспертный состав Комиссии, разработали Кодекс этики Экспертов Комиссии», – подвел итоги руководитель департамента залогов - старший вице-президент Банка ВТБ Антон Вовк.