Обратная связь

Обращения граждан

Организация работы с обращениями граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии


В целях обеспечения безопасности граждан и в рамках предупреждения распространения коронавируса COVID-19 временно, до особого распоряжения, приостановлен личный прием граждан, предусмотренный статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Росреестра.  При необходимости обращения в Росреестр предлагаем воспользоваться интернет-сервисом «Обращения граждан online»  посредством электронной почты или направлять обращения в письменном виде по почте.


Порядок направления обращений граждан

Направить обращение можно одним из следующих способов: 
  • путем заполнения специальной формы;
  • в письменном виде по почте 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1;
  • в письменном виде по факсу 8 (495) 983-40-22;
  • в приемной Росреестра.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Росреестр в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 

Внимание! Обращения, направляемые в Центральный аппарат Росреестра в электронной форме, минуя форму «Обращения граждан», на рассмотрение не поступают


Порядок получения гражданами информации о ходе рассмотрения обращений, направленных в Центральный аппарат Росреестра

Получить информацию по вопросам рассмотрения обращений можно ежедневно по рабочим дням с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00 и в пятницу с 9-00 до 16-45 по телефонам: 8 (495) 917-15-24, 8 (495) 986-90-49, 8 (495) 983-40-21.

Информацию о ходе рассмотрения обращений направленных в территориальные органы и подведомственные организации можно по телефонам, указанным на региональном подсайте, либо по единому справочному телефону 8-800-100-34-34. 

По справочным телефонам предоставляется следующая информация:

  • о регистрации и ходе рассмотрения обращения направленного в адрес ЦА Росреестра;
  • контактный телефон приемной структурного подразделения ЦА Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения;
  • порядок направления письменных обращений в адрес ЦА Росреестра (почтовый адрес, номер факса, адрес электронной почты);
  • порядок записи на личный прием к руководству ЦА Росреестра;
  • иная информация, касающаяся прав граждан на обращение в государственный орган.

Срок рассмотрения обращений граждан

  • Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты его поступления;
  • обращение, поступившее в Росреестр, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации;
  • в исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения автор обращения уведомляется письменно.

Порядок рассмотрения обращений

  • обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Росреестра, в течение семи дней со дня регистрации направляются в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются авторы обращений;
  • на обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые или электронные адреса, ответы не даются (обращения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, пересылаются с сопроводительными письмами в правоохранительные органы);
  • обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
  • Росреестр вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему многократно (три и более раз) направлялись письменные ответы по существу, при условии, что в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об указанном решении уведомляется автор обращения;
  • ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Росреестр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. 

Порядок организации и проведения личного приема граждан

  • Личный прием граждан осуществляется руководителем Росреестра и уполномоченными им лицами по вопросам, относящимся к их компетенции, по предварительной записи в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемым приказом Росреестра;
  • Личный прием граждан руководителем Росреестра и уполномоченными им лицами осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи;
  • Предварительная запись граждан на личный прием осуществляется по их письменным и устным обращениям;
  • Запись граждан на личный прием к руководителю, заместителям руководителя Росреестра осуществляет должностное лицо отдела по организации работы с обращениями и приема граждан Административного управления по телефону: 8 (495) 983-40-40 доб. 2371, 2375.
  • Запись граждан на личный прием к начальникам структурных подразделений центрального аппарата Росреестра в пределах их компетенции осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию приема граждан в соответствующих структурных подразделениях Росреестра.
  • Прием граждан руководителем Росреестра осуществляется после рассмотрения вопроса в ходе личного приема заместителями руководителя Росреестра, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.

Перед началом личного приема гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Представитель организации (гражданина) обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, доверенность на право представления интересов организации (гражданина).

В  ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Порядок и график работы приемной Центрального аппарата Росреестра

Прием граждан в приемной Росреестра осуществляется уполномоченными лицами по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1 по следующему графику работы:

  • понедельник ‒ четверг – с 09.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30
  • пятница – с 09.30 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 (в предпраздничный день на час короче).

Проезд до станций метро: «Чистые пруды», далее 2 мин пешком.

Запись на прием к заместителям руководителя Росреестра по телефону 8-495-983-40-40 доб: 2371, 2374, 2375, 2376.    

Организация работы с обращениями граждан в Росреестре осуществляется в соответствии с:
  • Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц», от 1 июня 2009 г. № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
  • Приказом Росреестра от 26 августа 2015 г. № П/450 "Об утверждении Инструкции об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии".